Вопросы и задания для поВторения и обобщения
Расскажите об одном известном вам памятнике природного или культурного на-
следия в России.
Кто из древнегреческих учёных впервые использовал термин «география»? Какие
направления начали развиваться в античной географии?
Сравните географический кругозор средневекового европейца и европейца, жив-
шего в XVI—XVIIвв.
Расскажите о роли Великих географических открытий для жителей Старого Света
и для науки.
Приведите примеры научных экспедиций, которые были совершены российскими
мореплавателями и путешественниками в XVIII—XIX вв.
Перечислите наиболее значимые события по изучению Антарктиды в XXв.
Какой вклад в изучение Мирового океана внесли российские научно-исследова-
тельские суда (НИС)?
Сравните научные методы, используемые географами: метод наблюдений, карто-
графический, экспедиционный, дистанционный. Укажите главные преимущества
и недостатки каждого из них по сравнению с другими.
Объясните, почему современные проблемы развития всего человечества невоз-
можно решить без участия географов?
проект
состаВление ленты Времени «история географических
открытий и исследоВаний»
ЦелЬ
Сопоставить этапы развития географических идей и географических от-
крытий в различных частях Земли.
задачи
Научиться наглядно представлять историческую и географическую ин-
формацию.
Представить форму результата сопоставления этапов развития географи-
ческих идей и географических открытий.
Научиться оценивать результаты своей деятельности.
план
работы
Определить исторические периоды, которые будут отражены на ленте
времени «История географических открытий и исследований». Напри-
мер, античная география, средневековая география, география Нового
иНовейшего времени, современная география.
Определить имена географов и путешественников, которые совершили
важные для людей научные открытия и открытия земель. Например, науч-
ные открытия и достижения— доказательство шарообразной формы Зем-
ли (Эратосфен, Ньютон, Гагарин); открытия земель— открытие Америки
(викинги, Колумб), открытие Антарктиды (Беллинсгаузен, Лазарев).
Определить форму представления ленты времени «История географиче-
ских открытий и исследований». Например, таблица, рисунок, презентация.
Составить ленту времени «История географических открытий и исследо-
ваний».
Провести самооценку результатов. Для оценки можно использовать следу-
ющие баллы: 2 балла — пункт плана выполнен полностью правильно;
1 балл— пункт плана выполнен не полностью или содержит ошибки; 0 бал-
лов— пункт плана не выполнен или выполнен полностью неправильно. Пе-
ревести полученные баллы в отметку пятибалльной шкалы: 8—7 баллов—
«отлично», 6—5 баллов — «хорошо», 4—3 балла — «удовлетворительно»,
2—1 балл— «неудовлетворительно», 0 баллов— «плохо».