Вопросы и задания для поВторения и обобщения
Изучением внутреннего строения «твёрдой» Земли занимаются учёные … . При-
ведите примеры прямых и косвенных методов изучения внутреннего строения
«твёрдой» Земли.
Опишите образование вулкана и этапы его извержения. На основе этого описания
составьте определение понятия «вулкан».
Учёных-геологов, которые изучают вулканы, называют … . К какой группе методов
изучения внутреннего строения «твёрдой» Земли (прямые, косвенные) относится
исследование лавы?
Сравните процессы образования гранита, мрамора и каменного угля. К каким
группам пород по образованию они относятся?
Определите относительную высоту вулкана Мауна-Кеа (о.Гавайи), если его абсо-
лютная высота равна 4205метрам, а глубина подошвы вулкана— 5998метров.
Разрушения и изменения горных пород на поверхности суши под воздействием
атмосферного воздуха, солнечных лучей, грунтовых и поверхностных вод и жиз-
недеятельности организмов называют … .
Какие горные породы называют полезными ископаемыми? Как называют скопле-
ния полезных ископаемых в земной коре? Какие горючие, металлические (руд-
ные) и неметаллические (нерудные) ископаемые вам известны?
Как вы думаете, какие экологические проблемы может вызвать деятельность че-
ловека по добыче и использованию полезных ископаемых?
Опишите по глобусу или карте полушарий географическое положение высочай-
ших гор мира— Гималаев. Используйте следующий план:
А)Найдите горы на глобусе или карте.
Б)Определите, на каком материке расположены горы, в какой его части.
В) Назовите географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми
граничат горы.
Г) Укажите, в каком направлении простираются горы, и определите с помощью
масштаба или линий градусной сети их протяжённость.
Д)Определите по шкале высот преобладающие высоты гор и наибольшую высоту.
Как называется самая высокая вершина гор, каковы её географические коорди-
наты?
Объясните, почему плоскогорья не относят к равнинам или горам, а выделяют для
них промежуточное положение. Назовите основные этапы формирования плоско-
горий и их особенности. Есть ли плоскогорья на территории России?
Опишите по глобусу или карте России географическое положение Западно-Си-
бирской равнины. Используйте следующий план:
А)Найдите равнину на глобусе или карте.
Б)Определите, на каком материке расположена равнина, в какой его части.
В) Назовите географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми
граничит равнина.
Г)Укажите, в каком направлении простирается равнина, и определите с помощью
масштаба или линий градусной сети её протяжённость.
Д)Определите по шкале высот преобладающие высоты равнины, наибольшую и
наименьшую высоту.
Почему изучение дна Мирового океана началось только в XXвеке? Какой прибор
позволяет дистанционно исследовать дно Мирового океана?
состаВление информационного рисунка — инфографики
по теме «использоВание горных пород и минералоВ
В соВременном строительстВе»
цель
Создать наглядный информационный материал по теме «Использование
горных пород и минералов в современном строительстве».
задаЧи
Научиться выделять информацию, которая требует наглядного представ-
ления.
Освоить технику соединения текста и рисунка в единую форму — инфо-
графику.
Научиться составлять устное сообщение по заданной теме с опорой на
инфографику.
Научиться применять результаты своей деятельности.
план
работы
Определить информацию, которую необходимо показать в графической
форме. Например, выбор горных пород и минералов как строительных
материалов.
Подобрать рисунок, наиболее соответствующий заданной теме. Напри-
мер, схематичное изображение процессов образования магматических,
метаморфических и осадочных горных пород.
Продумать способ и форму соединения информационных текстов с эле-
ментами подобранного рисунка. Например, расположить подписи эле-
ментов рисунка в рамках или в филактерах— «словесных пузырях», выно-
сках для текста.
Составить инфографику по теме «Использование горных пород и минера-
лов в современном строительстве».
Составить проект здания из современных материалов. Например, искус-
ственный каток из стекла и бетона.
Организовать защиту своего проекта с дискуссией о выборе строитель-
ных материалов для катка. Сделать выводы о возможной необходимости
доработки проекта здания из стекла и бетона.