Вопросы и задания для поВторения и обобщения
В каком направлении Земля вращается вокруг земной оси и по околосолнечной
орбите?
Перечислите географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и по
околосолнечной орбите.
Объясните, почему линии тропиков и полярных кругов обозначают на глобусах и
географических картах пунктирными линиями. Чем замечательны эти параллели?
Что называют долготой дня? Объясните, почему долгота дня изменяется в течение
года. В какое время года в вашем населённом пункте долгота дня наибольшая, в
какое время года— наименьшая?
проект
состаВление информационного рисунка — инфографики
по теме «географические следстВия Вращения земли
Вокруг сВоей оси и дВижения по околосолнечной
орбите»
целЬ
Создать наглядный информационный материал по теме «Географические
следствия вращения Земли вокруг своей оси и движения по околосол-
нечной орбите».
задачи
Научиться выделять информацию, которая требует наглядного представ-
ления.
Освоить технику соединения текста и рисунка в единую форму — инфо-
графику.
Научиться составлять устное сообщение по заданной теме с опорой на
инфографику.
Научиться оценивать результаты своей деятельности средствами опроса
и анкетирования.
план
работы
Определить информацию, которую необходимо показать в графической
форме. Например, вращение нашей планеты вокруг своей оси (при-
чина) — смена дня и ночи (следствие).
Подобрать рисунок, наиболее соответствующий заданной теме. Например,
схематичное изображение Солнца и Земли на околосолнечной орбите.
Продумать способ и форму соединения информационных текстов с эле-
ментами подобранного рисунка. Например, расположить подписи эле-
ментов рисунка в рамках или в филактерах— словесных «пузырях».
Составить инфографику по теме «Географические следствия вращения
Земли вокруг своей оси и движения по околосолнечной орбите».
Составить текст по теме «Географические следствия вращения Земли во-
круг своей оси и движения по околосолнечной орбите», опирающийся на
инфографику.
Выяснить мнения одноклассников о доступности информации, отражён-
ной в форме инфографики. Сделать выводы о возможной необходимости
доработки инфографического рисунка.